Главная / Решения / Ситуационные центры нового поколения


Ситуационные центры нового поколения

CLAVIRE позволяет конструировать и эксплуатировать информационную инфраструктуру современных ситуационных центров, активно использующих технологии компьютерного моделирования для поддержки принятия решений. Ситуационные центры – это информационные средства коллективной поддержки принятия решений по управлению комплексными техническими объектами, социальными структурами и финансово-экономическими системами как в штатном режиме работы, так и (в первую очередь) в критических ситуациях. Ситуационные центры нового поколения (СЦНП), в отличие от сложившегося представления о них, как об узлах видеоконференцсвязи, обладают следующими особенностями:

  1. децентрализованная (коллаборативная) выработка решения на основе сетецентрического подхода;
  2. интеграция разнородных субъектов деятельности (ответственных, служб, процессов) как участников (а не только наблюдателей) процесса выработки решений;
  3. поддержка принятия решений на основе компьютерного моделирования, инициируемого данными измерений (наблюдений) – data-driven approach (DDA);
  4. ориентация на использование распределенных вычислений в динамически формируемой среде (концепция экстренных вычислений, urgent computing – UC);
  5. персонализация средств оповещения и управления действиями как участников, так и абонентов процесса принятия решений на основе мобильных технологий;
  6. использование современных интерфейсов человеко-компьютерного взаимодействия для коллективной выработки решения – интерактивных столов, мобильных систем визуализации, нейрокомпьютерных устройств и пр.;
  7. возможность использования ситуационного центра как в режиме чрезвычайных ситуаций, так и в режиме мониторинга штатных ситуаций (для поддержки решений по обеспечению устойчивого функционирования комплексных объектов).


Применение платформы CLAVIRE позволяет:

  1. автоматизировать и унифицировать процессы проектирования и разработки программно-аппаратной инфраструктуры СЦНП с использованием готовых компонентов и сервисов;
  2. упростить технологию применения современных средств человеко-компьютерного взаимодействия, используемых в СЦНП;
  3. упростить процедуру развертывания, отладки и настройки СЦНП на инфраструктуре потребителя;
  4. обеспечить разработку и использование типовых мобильных приложений для персональных оповещений и рекомендаций, а также обслуживающих их серверных компонентов, сопряженных с СЦНП;
  5. эффективного использовать вычислительные модели в СЦНП для исполнения расчетных сценариев в распределенной вычислительной среде в рамках концепции экстренных вычислений.